Как проверить, скручен ли пробег у автомобиля?

Только комплексное обследование машины поможет определить, имела ли место скрутка пробега. Чтобы пазлы сложились, рекомендуем осмотреть салон, заглянуть под капот, потратиться на компьютерную диагностику и изучить сервисную книжку. В статье разбираем способы, как проверить реальный пробег автомобиля. Также расскажем о признаках, указывающих на обман.

Зачем скручивают пробег

Состояние автомобиля зависит не столько от возраста, сколько от фактической эксплуатации и отношения владельца. С ростом числа километров на счетчике изнашиваются руль, педали, текстиль в салоне, электроника и климат-контроль, но худшее — двигатель.

Покупка авто, проехавшего более 150 000 км, может принести новому владельцу не только радость от экономии, но и большие финансовые проблемы в последующем. Даже если в первые месяцы владения всё будет устраивать, изношенный двигатель и другие комплектующие дадут о себе знать. Придется как минимум оплачивать замену аккумулятора, свечей, масла и ремня ГРМ, покупку или ремонт двигателя.

Доверчивость и желание сэкономить приводят покупателей б/у автомобилей к непредсказуемым затратам, достигающим нескольких сотен тысяч рублей. И порой стоимость ремонта превышает сумму, за которую купили злополучный транспорт. А избавиться от приобретения становится непросто.

Продавцу, конечно, выгодно продать машину, которая вот-вот станет бездонной дырой в кошельке. А высокий пробег снижает рыночную привлекательность и вынуждает значительно уступать в цене. Отсюда и попытки обмануть потенциальных покупателей. К счастью, мошенничество с одометрами уходит в прошлое. Благодаря современным цифровым приборам пробег не так просто скрутить.

Осмотреть кузов и салона автомобиля

Заподозрить обман можно по косвенным факторам, но абсолютной гарантии нет, ведь причины не всегда кроются в пробеге. В первую очередь исследуйте внутренние составляющие:

  • Расширительный бак. Пластик у «молодого» авто будет желтого оттенка, но при длительной эксплуатации он чернеет.
  • Радиатор. О солидном износе и отсутствии ухода говорит скопление накипи и окалины — слой оксида железа. Обычно локализуется на верхних рамках.
  • Коробка предохранителей. Обратите внимание, насколько сильно стерлось красочное покрытие.
  • Двигатель. Насторожить должен быстрый нагрев, однако причина бывает не связана с высоким пробегом. Возможно, проблема в охлаждающей жидкости или радиаторе.
  • Ремень ГРМ. Может прийти в негодность после 100 тысяч километров. Визуально на это указывает потеря эластичности и потрескивания. А если перед вами совершенно новый ремень, не стесняйтесь поинтересоваться о причинах замены.
  • Потребление бензина. Значительное превышение расхода топлива в сравнении с заявленным иногда говорит об износе двигателя, диска сцепления, топливных форсунок или насоса.

Заметить махинацию с одометром помогают внешние признаки. На что обратить внимание:

  • Состояние салона. Потертые подлокотники, следы износа на сиденьях и дверных ручках, а также повидавшие виды кнопки панели приборов очевидно указывают на то, что авто активно использовали. Возможно, даже в такси.
  • Педали. Резиновые накладки имеют свойство портиться при достижении пробега в 100 тысяч километров. Насторожить должны сильно изношенные или совсем новенькие педали. Нередки случаи, когда хитрые продавцы как скручивают пробег на авто, так и меняют комплектующие в салоне, чтобы пустить пыль в глаза.
  • Руль. По аналогии с педалями. Если руль кожаный, постоянное использование выдает глянцевая поверхность, а у нового она матовая. Владельцы современных автомобилей отмечают, что первые признаки старения появляются уже после 40 тыс. км пробега.
  • Шины. Если они оригинальные и с хорошим остаточным пределом, вероятно, обмана нет. Нужно брать во внимание, что первая смена шин обычно приходится на 5-летний возраст. В норме за этот период накапывает 60–100 тыс. км.
  • Приборная панель. При ее замене показания пробега либо обнуляются, либо отображают некорректные цифры, если она досталась от другого ТС. Проверьте зону крепления на наличие царапин, следов снятия.

Изучить документы: сервисную книжку

Плановые и внеплановые техосмотры, а также ремонт помечаются в сервисной книжке автомобиля. В ней указывается вид работ, детали процедуры и пробег. Оказывается, всё так просто — заглянул в бумаги и узнал правду? В реальности книгу с легкостью подделывают, ведь не существует единой базы для проверки информации. К тому же она не считается официальным документом.

Однако в сервисной книжке стоят печати сервисов, где производились ТО и ремонт. Как узнать реальный ли пробег или скручен: свяжитесь с последней компанией в списке и уточните, действительно ли авто приезжало на обслуживание. Если это современный автосервис, информация о клиентах останется в базе.

Красные флаги в сервисной книжке:

  • пустые страницы;
  • небольшое количество записей;
  • одинаковые почерк и чернила в разных местах;
  • обслуживание в гаражных и несертифицированных сервисах;
  • книжка на другую модель или отсутствие документа.

Манипуляции с отметками о техобслуживании и ремонте говорят не только о возможном занижении пробега. Так делают владельцы машин, попавших в серьезные аварии, чтобы скрыть глобальный ремонт, в том числе с дешевыми деталями.

Добросовестные продавцы сохраняют распечатки заказ-нарядов. Они способны рассказать даже больше, чем записи о плановых визитах. Попросите предоставить их и при необходимости проверьте данные, позвонив в сервис.

Провести компьютерную диагностику

Манипулировать с цифровыми одометрами сложно, но реально. Распознать обман поможет проверка электронного блока управления. Ее производят специалисты автосервиса с помощью специального сканера.

Диагностика позволяет проверить данные о километраже в блоках АБС, ЭБУ и АКПП. Несовпадения явно указывают на скрутку, однако опытные «специалисты» стирают информацию сразу и везде. Указать на манипуляции способны ошибки бортового компьютера, хранящиеся в истории, если ее преднамеренно не подчистили.

Имейте в виду, что на рынке есть организации, которые за символическую сумму как скручивают пробег автомобиля, так и заметают все следы его прошлой жизни. Поэтому доверять одной лишь диагностике не стоит.

Проверить по базам

Услугу по проверке машины по базам оказывают специальные онлайн-сервисы. Они собирают информацию из разных источников:

  • от партнеров-автосервисов;
  • напрямую у дилеров;
  • у страховых компаний;
  • с досок объявлений;
  • из ЕАИСТО;
  • из открытых баз ГИБДД и других ведомств.

Для полной картины понадобится не только госномер, но и VIN-номер — он указан в паспорте ТС, страховке, СТС. Цифры в документах и на кузове должны совпадать. У японцев встречается аналог — фрейм-код.

Вы можете самостоятельно и бесплатно найти данные о машине в открытых источниках. Например, воспользоваться сервисом «Госавтоинспекция.рф». Лишним не будет проверить текущего собственника в базах ФССП на наличие исполнительного производства. Но получить информацию от бизнеса так просто не получится, ее предоставляют только коммерческие сервисы по проверке автомобилей.

В платном отчете, как правило, содержатся данные о регионах пользования, о выложенных ранее объявлениях о продаже, штрафах, розыске, истории обслуживания, ДТП и пробеге.

Как защитить себя от недобросовестных продавцов

Чтобы не быть обманутым и не переплатить за авто, которое не стоит своих денег, следуйте рекомендациям:

  • Воспользуйтесь услугами автооценщика. У специалиста должно быть свое оборудование: сканер, толщиномер, компрессометр и др. К выбору автомобильного эксперта тоже нужно подходить внимательно. Попросите рекомендацию у знакомых, изучите отзывы и документы. Альтернативный и надежный вариант — сразу направиться в диагностический центр, если владелец не против.
  • Проверьте автомобиль по базам. Если это не первая перепродажа, насторожить должен маленький прирост пробега. Например, в 2021 году транспорт уже был замечен в объявлении, и тогда он «намотал» 95 тыс. км. В 2025 году предлагают купить его с показаниями в 120 тысяч. Должны возникнуть сомнения, действительно ли за 4 года новый хозяин проехал всего 25 тысяч километров.
  • Не стесняйтесь просить документы и задавать вопросы. Загляните в сервисную книжку и проверьте записи, изучите заказы-наряды, сверьте VIN-номер в техпаспорте и на кузове.
  • Оценивайте в совокупности. Сама по себе сильная потертость водительского сидения не говорит о большом пробеге. Причина порой кроется в некачественных материалах и неаккуратной эксплуатации. Если настораживающих моментов много и стоимость подозрительно занижена, рекомендуем не рисковать.
  • Пообщайтесь с автолюбителями. Много полезного обсуждают участники форумов. При сомнениях попробуйте задать вопросы другим водителям — они подскажут, как проверить, скручен ли пробег у конкретной модели.

Отметим, что важную роль играют и условия эксплуатации: по какой дороге ездил автомобиль и как часто проходил техобслуживание. Если транспорт катался по качественному асфальту, его состояние может остаться хорошим и после нескольких лет ежедневной езды. В случае с бездорожьем такое утверждать нельзя.

Покупка с рук — отчасти кот в мешке. Такие предложения, как лизинг и автокредитование с субсидией, помогают заполучить желанный транспорт, находящийся на гарантии.

Читайте также


Как оформить лизинг автомобиля
В статье разбираемся, что такое лизинг, каковы его преимущества, на что обратить внимание при выборе программы и как правильно оформить договор.
Ознакомиться с политикой обработки персональных данных
Название модели и марки автомобиля, информация о сумме платежа, характеристиках машины и условиях покупки являются вымышленными и приведены для примера.
¹ Доступно пользователям мобильного приложения Korona³, у которых активен раздел меню «Лизинг». Активация раздела происходит в случае получения персонального предложения АО «Корона Лизинг».
² Предложение доступно в автосалонах в г. Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.
³ Мобильное приложение «Онлайн-переводы» (При этом название карточки приложения в интернет-магазинах может различаться, а именно, вместо словосочетания «Онлайн-переводы» в качестве названия приложения может использоваться слово «Korona» или «KoronaPay»; к названию «Онлайн-переводы»/«Korona»/«KoronaPay» могут быть добавлены дополнительные слова/фразы). Услуга по переводу денежных средств при внесении платежей в мобильном приложении предоставляется РНКО «Платежный Центр» (ООО), лицензия Банка России № 3166-К от 14.04.2014 г., г. Новосибирск, ул. Кирова, 86, ОГРН: 1025400002968.
⁴ Может взиматься комиссия, подробнее о комиссии рекомендуем узнать в обслуживающем банке.
Подробная информация об услуге – на сайте koronacar.ru в разделе «Документы».
Услуга лизинга предоставляется АО «Корона Лизинг». ОГРН 1215400041262, ИНН 5473000454, адрес: г. Новосибирск, ул. Мусы Джалиля, д. 3/1, ком 822
Google Play и логотип Google Play являются товарными знаками корпорации Google LLC. Apple и App Store являются товарными знаками Apple Inc.